Бали от А до Я

Аренда транспорта на Бали и особенности дорожного движения

«Здравствуйте Саша и Наташа, собираемся на Бали в отпуск. Подскажите, как нам решить вопрос с транспортом на острове, как передвигаться, мы хотим побывать везде, увидеть достопримечательности, описанные вами на блоге. Как происходит аренда транспорта на Бали, на чем можно передвигаться, какие дороги на острове?»

Итак, в  этой статье, мы подробно расскажем про:

  1. Общие вопросы транспорта на Бали
  2. Дорожное движение и дороги на Бали
  3. Международные права и полиция на дорогах Бали
  4. Каким видом транспорта можно передвигаться по острову
  5. Аренда транспорта на Бали

Размеры острова Бали: протяженность с востока на запад около 150 километров и с севера на юг около 80 километров. Надо учесть, что расстояние здесь нужно мерить особенной мерой, средняя скорость передвижения по дорогам острова 40 км/ч, а рельеф местности достаточно разнообразен. Часто дорога превращается в горный серпантин.

Аренда транспорта на Бали

Дорожное движение на Бали

  • Движение на острове Бали левостороннее.
  • Скорость движения 30-40 километров в час (обычная скорость перемещения на автомобиле по острову Бали);
  • Отсутствие правил дорожного движения, в привычном понимании правил для европейского человека;
  • Рельеф местности (прямые дороги здесь большая редкость);
  • Насыщенный трафик (на юге острова это особо заметно);
  • Человеческий фактор (менталитет и уклад жизни местного населения, например, перекрыть дорогу могут местные балийские церемонии или дети, идущие большой толпой после школы).
  • Возможны неожиданные маневры, выезд на встречку, развороты и парковка в самых необычных местах (на склонах, серпантинах и тд)
  • На дороге могут ехать дети на мотоциклах и велосипедах.
  • В большинстве случаев, местные жители учились вождению у своих отцов или соседей по деревне, и ездят без прав, либо права были получены случайным образом.
  • В темное время суток 80 % участников дорожного движения используют дальний свет, потому как добрая половина балийцев не знает разницу между дальним и ближним светом.
  • В темное время суток встречаются «ниндзя» – мотоциклисты, не включающие габариты. Причину не выяснил, скорей всего габаритов попросту нет.
  • В своей деревне каждый житель едет, как хочет. Это нужно принять и вписаться в существующий порядок)

Еще четыре года назад, когда мы только прилетели на Бали и поехали в Убуд, я из окошка такси разглядывал местное движение, дорогу, знаки, повадки водителей. И мне, как водителю со стажем по Азии, с первого взгляда понравилась манера движения по здешним дорогам. Тогда я подумал, что буду осваивать Бали на автомобиле.

Конечно, нельзя назвать дорожное движение на Бали идеальным. Но после ряда стран Азии,  как Камбоджа, Вьетнам или Индия (кто ездил там за рулем, поймет, о чем я), на Бали, я почувствовал уютное движение на дорогах.

Оно не может быть быстрым по определению, из-за трафика, узких дорог, вечно неправильно припаркованных машин и грузовиков, и просто по укладу местной жизни. И кто-то может сказать – это ужасно, 30-40 километров в час с такой скоростью ездить невозможно! А по мне, очень даже хорошая скорость для безопасности движения.

Не знаю статистики, но скорее всего, при такой средней скорости движения на Бали редко происходят серьезные ДТП. А это очень важная составляющая любых дорог. Да и сами балийцы, с малых лет приученные маневрировать на дорогах, очень плавно вписываются в неспешную общую картину движения по дорогам Бали, и делают это – так изящно и гармонично, что это похоже на некий дорожный вальс. 🙂

А детишек на Бали приучают к мотоциклу чуть ли не с пеленок. Маленьких мальчиков заботливые родители сажают практически на руль мотоцикла, и ребенок рулит вместе с папой или мамой, запоминая и оттачивая навыки вождения. Девочек чаще сажают за спину, и они должны держаться за маму или папу самостоятельно.

Удивляет картина, когда маленький ребенок держится (вцепился!) за спину родителя, сидя позади него на мотоцикле. Приходит мысль, что свою малышку я бы так ни за что не посадил. Но балийцы видимо действуют по принципу знаменитого русского полководца «тяжело в учении, легко в бою»!

Поэтому ребенок лет 10-ти уже умеет искусно управлять мотоциклом. И часто на дорогах можно встретить детей такого возраста за рулем мопеда или мотоцикла, едущих куда-то по своим делам. Или школьников, гурьбой сидящих на одном мопеде.

А в подсознании возникает вопрос, как такой маленький ребенок может быть полноправным участником сложного дорожного движения? И тут же отвечаешь сам себе, да он управляет этой техникой лучше меня, потому что его этому учили с малых лет.

И вот, представьте себе эти узкие улочки Бали, сотни мотоциклов, частью которых управляют дети, легковые машины, грузовики и вы…

Конечно, к этому движению нужно привыкнуть, и хороший опыт вождения в «правильных» странах здесь не сильно может пригодиться. Например, если ваше тело приучено к правостороннему движению, автоматизм движений вашего тела заточен под левый руль и, соответственно, справа расположенную коробку передач. Первое время, будет сложно перестроить свое сознание и механику организма – к рулю и нахождению водительского сидения с другой стороны.

Многие водители совсем не привыкли к такому количеству мотоциклов. Если вы едете на автомобиле, нужно быть очень внимательным, совершая любые маневры – местные жители на мопедах могут оказаться на вашем пути, в самый неподходящий момент.

Для себя я установил самое главное правило – здесь никуда нельзя спешить (!). А ещё лучше,  понять и почувствовать это местное движение изнутри, и влиться в него. Помните, как еще в автошколе учили золотым правилам “если не знаешь – кто прав, уступи дорогу” и “чтобы не мешать всему потоку, нужно двигаться с его скоростью”.

С дорожными указателями и знаками, жители Бали разбираются по-своему. Многие зеленые указатели, по которым вполне можно ориентироваться, часто прячутся в листве деревьев. А дорожные знаки на Бали и перекрестки со светофорами интуитивно понятные.

Единственное отличие – можно ехать на красный свет, если сворачиваешь налево. Иногда, не очень понятно, кто кому уступает на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог. Я стараюсь уступать всем, если сомневаюсь.

Международные права и полиция на дорогах Бали

Хотим отдельно подчеркнуть про международные права.  В фирме, которая вам сдает в аренду транспорт, не будут требовать предъявить права, но в контракте есть указание, что они должны у вас быть.

Дальше вы оказываетесь на дорогах Бали, где существует полиция, которая может вас остановить и потребовать международное водительское удостоверение. И то, что Индонезия входит в список стран Международной Венской конвенции от 8 ноября 1968 года, по которой российские обыкновенные права нового образца считаются действительными на территории Индонезии, эти полицейские не знают. И уверен, доказать им это будет очень сложно, скорее невозможно. Штрафы за отсутствие международных прав берут часто, особенно на юге Бали.

Каким транспортом можно пользоваться на Бали

Такси

Таксистов на острове много, все предлагают свои услуги. Цены довольно высокие. Например, доехать из аэропорта до Убуда — 250-300 тыс. рупии. Помните про бюджетное такси Uber и мототакси GoJek, по Бали они тоже ездят, но нелюбимы местными таксистами. Ведь на острове почти каждый второй житель – таксист

Аренда транспорта на Бали

Местные маршрутки бемо

Недорогие, но ездят не так уж часто. Их нужно ещё научиться находить и ловить.

Аренда транспорта на Бали

Общественный транспорт

Автобусы ходят по некоторым направлениям, но это очень редкие направления. Есть автобусные сообщения Kura-kura bus (инд. черепаха), почитайте у них на сайте сложный алгоритм линий.

Взять в аренду скутер, мотоцикл или автомобиль.

На Бали самая недорогая по Азии аренда автомобилей и скутеров. При оформлении с вас потребуется только копия паспорта и деньги.

dsc_9805

Аренде транспорта на Бали

Аренда автомобиля. Самые популярные автомобили, предоставляемые в аренду на Бали — это Тойота Аванза (Toyota Avanza), очень схожая с ней модель Ксения (Daihatsu Xenia), Сузуки Сплэш (Suzuki Splash) и  малолитражка Сузуки Каримун (Suzuki Karimun). Сейчас рынок сдаваемых авто в аренду значительно расширился и появились новые модели.

Цены на аренду автомобилей на Бали за один день начинаются от 200.0000 рупий. Если арендовать автомобиль на месяц, то стоимость будет от 3 млн. рупий.

Мы выбрали для себя Сузуки Сплэш (Suzuki Splash). Аренда Suzuki Splash нам обходится нам в  3 000 000 IDR в месяц. Бензин, которым мы кормим нашего «коня», марки «premium» сейчас на всех заправках острова стоит 6 550 IDR, т.е. примерно 0,5$ за литр. Обычно мы заправляемся на 100 000 IDR, это примерно 15 литров, их в среднем хватает на 1-2 дня поездки по острову.

Аренда транспорта на Бали – Тойота Сплэш

Аренда транспорта на Бали

Арендв скутера.   Стоимость аренды скутера в месяц от 500 000 рупий. Арендовать скутер подневно стоит от 5о 000 рупий в день. На острове можно арендовать различные модели скутера, в основном, с автоматической коробкой передач.

Аренда транспорта на Бали

Словарик полезных слов в дороге:

Где находится? –  Dimana?
Мне надо в? – Saya mau pergi ke?
гора – gunung
город – kota
деревня – kampung, desa
остров – pulau
площадь – lepangan
пляж – pantai
река – sungai
улица – jalan
Как проехать? – Dimana jalan?
Как мне пройти ?  – Bagaimana saya sampai ?
Как долго это отсюда? – Berapa juah dari sini?
Примерно 5 км. –  Kira-kira lima kilometer
Это дорога к … ?  – Jalan ini ke …?
Куда ведёт эта дорога? – Kemana jalan ini?
Вы можете показать это мне? – Boleh anda tunjukkan? Tolong tunjukkan saya
Лучше покажите на карте? – Tolong tunjukkan di peta ini

Друзья, в следующей статье я более подробно расскажу вам, какие марки автомобилей можно арендовать на Бали, расскажу их достоинства и недостатки в отношении балийских дорог. До новых встреч.

Автор блога об острове Бали – Алексеенко Александр.

 

 

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *