Селамат пагии, друзья! Недавно я рассказала вам про страшные реалии Бали, разложила по полочкам основных недобрых духов, живуших на острове. После чего рассказала, что колдунов или балианов (дукунов) острова Бали, которые могут быть черными и белыми. А сегодня речь поведу о священнослужителях острова Бали, которые служат в храмах и проводят все существующие церемонии.
Итак, основные священнослужители на Бали — это Педанты (священнослужители из касты брахманов) и Мангку (священнослужители из касты Шудр). Педанты и Мангку занимаются служением в храмах, они проводят любые церемонии из цикла балийских церемоний, они умеют создавать святую воду. А теперь о каждом из них подробней.
Хотите поехать в тур с русскоговорящим гидом из команды baliopen.ru - закажите тур одного дня.
Пемангку (Pemangku): священники из касты шудры
Пемангку или мангку — это священники из класса шудр. Они имеют обязанность находиться в своих храмах изо дня в день, совершая свои повседневные обязанности. Они одеваются в белое с головы до пят, читают молитвы, приглашают божеств посещать церемонии, окропляют святой водой тех, кто молится. В основном, это мужчины. Священнослужители мангку могут вступать в брак.
Педанта (Pedanda): первосвященники из касты брахманов
Педанты — это священники касты брахманы, они хорошо образованны и сведущие в священных книгах. Они одеваются в черное и белое, носят митры и проводят более важные церемонии, чем пеманку. Педанты поют священные мантры, звонят колокола, машут ладаном и совершают символические жесты руками. Они всегда сидят выше всех.
Любой Брахман может быть священником, но лишь немногие из них становятся. Брахман должен иметь жену подобной себе касты брахманов, тогда брак будет освящен (благословлен). После его смерти его жена может стать полноправным священнослужителем.
Каждый священник брахман работает независимо, но как класс, все связаны и рассматриваются, как братья.
Каждая королевская семья связана со священниками брахманами. В доколониальные времена существовала тесная связь священников брахманов с правителями. Священниками были укомплектованы королевские суды. Ни один священник не мог быть посвящен в свою службу, без разрешения местного правителя. И ни один местный правитель не мог быть законно установлен, пока его не одобрит священник.
Только священник может напрямую обратиться к богам, чтобы освятить воду. Брахманы — священники находятся в ежедневном контакте с богом Шивой, с его душой, тем самым, они благословляют воду, делая из неё святую. Святая вода может быть собрана из святых озер Бали, и только благословение брахмана имеет достаточную мощь для усиления святости воды, особенно для королевских церемоний.
Хотите оформить на Бали?
Доход брахманов-священников ограничивается освящением, церемониями и продажей святой воды (Tirta), но им разрешается принимать подарки. Ручной труд запрещен в этой касте. Они являются единственными на Бали, у кого есть ограничения в еде: говядина и курица запрещены, но утка допускается. Пища должна им предлагаться на новых тарелках или свежих банановых листьях.
Педанты обязаны медитировать ежедневно в своих домах, этот процесс называется geria. В прежние времена они духовно молились за королевские семьи и правителей. Они урегулировали споры и были освобождены от налогов.
Часть церемонии становления брахмана-педанта представляет его символическую смерть. Его заворачивают в саван, а затем символически возвращают к жизни.
Брахманов-священников никогда не хоронили и не кремировали на кладбище, только в чистой земле, которая никогда не использовалась для такой цели. Считается, что человек, который был единым целым с Шивой в каждодневных медитациях, не может быть похоронен в обычной земле на кладбище. Считается, что Брахман, будучи объединенным с Шивой, больше он не будет перерождаться.
К священнослужителям, иногда, приравнивают балианов и кукольных мастеров Ваянг Кулит. И те, и другие, умеют создавать святую воду, но у них нет полномочий служить в храмах. Как вы помните, балианы могут заниматься гаданиями, предсказаниями, знахарством, белой и черной магией, поэтому на мой скромный взгляд, священнослужителями назвать их нельзя. Wayang Kulit — теневые кукловоды, и отчасти, являются священнослужителями. О них будет мой следующий рассказ.
Автор блога про острове Бали — Наталия Любимова.
Хотите поехать в тур с русскоговорящим гидом из команды baliopen.ru - закажите тур одного дня.
5 Responses
Здравствуйте, путешественник. Меня зовут Олег Борисович. Свою работу Вы начинаете: «Саламат пагии, друзья!..» Во втором слове у Вас два и… Это правильно? В словаре (я поглядел) стоит СаламАт пагИ
(одно и). Почему у Вас два? Поясните… С уважением — автор.
Добрый день, Олег Борисович. Два «и» лишь по той причине, что мы немного изобразили балийцев, которые сильно растягивают последнюю «и» в слове «паги», отчего получается некое «пагиии». И вы совершенно правы, что в литературной ипостаси это выглядит странно, и даже сбивает гармоничное восприятие текста лишними вопросами.Благодарю!
Добрый день, Наталья и Александр!
Надо же! Оперативно ответили… Итак: я написал ряд книг (Описательной поэзии) о странах, в которых был;
вирус заставляет нас сейчас сидеть дома (в Москве), но работать я продолжаю (по теме)…
Я сделал работу о Крокодиловом дереве… но не знаю, как его называют местные жители. Так как?
Я сделал работу, которую назвал «ПЕДАНТА И ПЕМАНГКУ»… и у меня возникли вопросы по склонению
этих терминов. Например: «.. увидел педанта и нескольких пемангку .» Правильно ли?
Или: «… брахмана не стало… и его супруга — стала педанта…» (Множественные числа слов, склонения — каковы?)
Ещё: Вот деревенский храм — один из трёх… (Деревню, кстати, как они называют?) Сколько на храм
приходится пемангку и сколько педанта? (Вы сколько видели?)
Поглядели ли Вы мой сайт? Вы сейчас на Бали?
Сегодня — больше вопросов не задаю. Заранее спасибо за пояснение. С уважением — автор.
Да, мы на Бали живём и рассказываем об острове на этом блоге и книгах, почитайте рубрику «об авторах».
Откровенно говоря я не поняла ваши вопросы, что значит : «Сколько мы видели педант и пемангку?»
Где мы видели и когда? В какой деревне? Про какое событие вы пишите?
Тоже самое про храмы, изучите тему храмов внимательно. Если речь касается лишь названия, то это зависит какой храм вы имеете в виду. Если речь идёт о местном языке островитян, то с его изучения надо начать познание Бали. Вы знаете, что на острове используют несколько языков, и в зависимости от этого вы найдете необходимый перевод.
Что за работы вы пишите, и по каким материалам: по своим личным или берете за основу материалы других авторов и лишь меняете текст? Были ли вы на Бали, потому что ваши вопросы заставляют усомниться в этом.
Здравствуйте, Наталия!
Вы поняли правильно: на Бали я — не был. (Книги мои написаны о тех странах, в которых был.)
О Бали я собираю материал (для будущей книги) и Ваш Baliopen.ru — именно для таких, как я.
Материал — очень хорош, спасибо. Вы (не поняв) не ответили на мои вопросы… Ну и ничего…
«… Крокодиловое дерево в Индонезии называют punggal buaya…» (Пусть у меня в работе и останется так…)
Я не узнал, как склоняются слова педанта и пемангку… (Но вы пишите: «… Основные священнослужители
на Бали — это Педанты… и Мангку…» Буду придерживаться этого… читая материал внимательней.)
Вы не сильно критикуйте меня, пожалуйста. Главное: Вы — большой молодец, Наталия! И я, скромный
автор — ещё не побывавший на Бали, — знаю, что всегда могу написать Вам (на Бали), и Вы непременно
ответите мне. Спасибо! (Вы, чувствую, просто немного ни в настроении были вчера…)
Я человек 1956 г. р. … но (конечно же!) пользуюсь для создания своих работ — всеми доступными
материалами (и информацией из работ других авторов). У меня есть работа «Молоди»… но в сражении
этом (крымцев и русских) я (естественно) не был…
Всех благ Вам — здоровья, счастья, благополучия. С уважением — автор. (www.olegdashkov.ru )