балийские танцы Культура и традиции Традиции Бали

Самый атмосферный и впечатляющий, балийский танец Кечак.

Самый атмосферный и впечатляющий, балийский танец Кечак.

Балийский танец Кечак, на мой взгляд, это самый атмосферный и завораживающий из всех танцев на острове. Это мужской танец, его могут танцевать от 30 до 150 мужчин.  Для аккомпанемента танца не используются музыкальные инструменты, его озвучивают сами танцоры.

Любой балийский танец сродни церемонии, поэтому и большинство танцев проводятся в храмах, и в основном, на большие праздники. Балийцы танцуют для божественных сил и духов предков, выражая свое почтение и благодарность, для ограждения от недобрых сил, для благословения.

В Убуде, где я живу,  танцуют и для туристов. Около десяти храмов исполняют разного вида танцы каждый вечер. Но для танцоров, танец остается служением, который совершается для храма, для семьи, рода, своей общины. Считается, что если человек танцует танец в храме, то он служит миру.

Изначально, танец Кечак представлял собой трансовый танец «кечак сангхьянг» (kecak sanghyang), который исполнялся только в храмах, в дни определенных церемоний. Этот танец длился много часов, с помощью него танцоры передавали послания божественному миру. Считалось, что танец несет взаимодействие миров и несет в себе защиту от эпидемий и демонических вторжений в жизнь людей.  Танец «кечак сангхьянг» имел несколько разновидностях, наиболее популярный из них “sanghyang djaran”, причем “djaran” переводится, как “лошадь”. Оттенки значения слов”лошадь” или “конек” на Бали ассоциировалось с погружением в транс, после чего, во время танца, под звуки гамелана, человек мог ходить по раскаленным углям.

В популяризации этого танца на Бали большую роль сыграл немецкий художник Вальтер Шпис (Walter Spies). В 1936 году В. Шпис придумал сделать из языческого трансового танца – представление, добавив в него сцены из Рамаяны.  Первые представления Кечак Рамаяны для туристов прошли в деревне Бедугу, где идея В.Шписа соединилась с группой танцоров под предводительством Ваяна Лимбак. После чего смысл танца “Кечак” стали объяснять, как “обезьянья песня Рамаяны”.

С того момента и по сей день, в танце изображаются сцены битвы между Рамой и демоном Раваной. Раме помогают обезьяноподобные Ванары. В танце присутствуют и другие персонажи: Рама, Сита, демон Равана, бог обезьян Хануман и Сугрива (предводитель племени ванаров).

Танец Кечак на Бали

В танце могут участвовать от 30 до 150 мужчин, одетых только в клетчатые саронги.

Танец Кечак на Бали

Танцоры садятся в круг и в определенном ритме, разной громкостью и интонацией, скандируют слова “чак-чак-чак-чак”.

Танец Кечак на Бали

Далее, в кругу, идут сцены из Рамаяны

Танец Кечак на Бали

Сюжет может отличаться в разных точках острова, но общий смысл схож.  Равана похитил Ситу и держит ее взаперти, также пытается её обмануть, говоря, что Рама убит.



Лучшие экскурсиии на русском языке по Бали


Рама с  Лакшаманой, предводителем обезьяньего войска Сугривы и царем обезьян Хануманом, следуют в местечко Аленгка, чтобы спасти мир от демона Раваны. Они строят мост через океан и подходят прямо к городу Ланка, где обитает Равана.И начинается битва, которое длится много дней. В конечном итоге, Рама побеждает Равану. И Сита возвращается к Раме.

фото танца Кечак

dsc_2303 dsc_2309

dsc_2318 Танец Кечак на Бали

Танец Кечак на БалиТанец Кечак на Бали

Дорогие читатели, на этом я завершаю свой репортаж. В следующих заметках о танцах, я расскажу про балийского любимца от мало до велика балийцев – баронге. До новых встреч! 🙂

С любовью и благодарность, автор блога об острове Бали – Любимова Наталия.



Skype-консультация по Бали от авторов BALIOPEN.RU
Skype-консультация по Бали
от авторов блога BALIOPEN.RU


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *